{"SITE_HEADER_HELP_LNK":"\u041f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c \u0443\u0447\u0430\u0441\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","SITE_HEADER_FAQ_LNK":"\u0412\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441-\u043e\u0442\u0432\u0435\u0442","SITE_HEADER_PHONE_TXT":"\u041f\u043e \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0435 \u043d\u0430 \u043f\u043b\u043e\u0449\u0430\u0434\u043a\u0435:","SITE_HEADER_LOGIN":"\u0412\u0445\u043e\u0434 \u0432 \u043a\u0430\u0431\u0438\u043d\u0435\u0442","SITE_HEADER_LOGOUT":"\u0412\u044b\u0439\u0442\u0438","SITE_HEADER_REGISTRATION":"\u0420\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u044f","MODALLER_CONFIRM":"\u0414\u0430","MODALLER_DECLINE":"\u041e\u0442\u043c\u0435\u043d\u0430"}

Новости 223-ФЗ

Несогласие УФАС с условиями тендера по Закону N 223-ФЗ.

Очень интересный прецедент.

Несогласие УФАС с условиями тендера по Закону N 223-ФЗ - не повод вмешиваться в закупки заказчика. В антимонопольный орган поступила жалоба. Среди прочего в ней указали, что заказчик незаконно установил условие об оценке участников закупки по цене договора: высший балл получит тот, кто предложит цену более чем на 4% ниже начальной.

Контролеры посчитали, что такой порядок оценки нарушает принцип целевого и эффективного расходования бюджета.

Заказчик не согласился:

  • податель жалобы не участвовал в закупке, поэтому обжаловать нарушения заказчика не мог. Рассматривая его жалобу, УФАС превысило полномочия;
  • спорный порядок оценки установлен для обеспечения добросовестной конкуренции. Кроме того, максимальное снижение цены договора - не приоритет, поскольку оценивают и иные условия.

Три инстанции поддержали контролеров:

  • до окончания срока подачи заявок обжаловать нарушения заказчика вправе любое лицо независимо от того, подавало оно заявку на участие в закупке или нет;
  • снижение цены более чем на 4% влияет на качество работ. Это может привести к срыву закупки.

ВС РФ с этим не согласился:

  • заказчики по Закону N 223-ФЗ вправе формировать свою систему закупок в зависимости от особенностей их деятельности. Такое право отвечает задачам этого закона: выявлять победителя, контракт с которым наиболее отвечает эффективному использованию финансов и удовлетворяет потребности заказчика;
  • разумность требований в закупке не может выступать самостоятельным предметом оценки контролеров. Их несогласие с условиями тендера не значит, что в действиях заказчика есть нарушения. Это не повод вмешиваться в его закупочную деятельность;
  • особый порядок оценки заявок установлен, чтобы предотвратить демпинг. Суды не обосновали, как этот порядок влияет на качество работ и возможный срыв закупки. Участник с любой ценой, которая более чем на 4% ниже начальной, получит максимальный балл;
  • податель жалобы фактически не участвовал в закупке. Он не доказал, что порядок оценки заявок помешал ему стать победителем. Его интересы не нарушены.

 


Ссылка на источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179581/d1e00d1031386eb700b44469fd34ebe10521f8a3/

Новости 223-ФЗ

Суды: претензионные письма не доказывают негативный опыт исполнения договоров по Закону N 223-ФЗ

В закупочной документации установили критерий оценки опыта по аналогичным работам с заказчиком: за отсутствие и (или) наличие негативного опыта присуждалось 0 баллов.

ВС РФ вернулся к вопросу о жалобах в антимонопольный орган при закупках по 223-ФЗ.

Верховный суд указал: при рассмотрении жалобы по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган может принять решение только по нарушениям, упомянутым в Законе N 223-ФЗ. Как и в апрельском определении, суд разъяснил: основанием жалобы в этой ситуации могут быть только нарушения, перечисленные в указанном законе. ФАС ранее высказывала иное мнение. Жалоба будет рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в следующих случаях: - она содержит основания для обжалования по 223-ФЗ; - в ней есть ссылка на части 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Антимонопольный орган должен учесть и другие нарушения, если установит их при рассмотрении жалобы. Документ: Определение ВС РФ от 02.10.2017 N 309-КГ17-7502

Предлагается расширить перечень оснований для закупок бюджетных учреждений по Закону N 223-ФЗ.

По проекту бюджетные учреждения смогут проводить закупки по Закону N 223-ФЗ за счет пожертвований. Сейчас такие организации вправе проводить закупки по указанному Закону за счет грантов или средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также при заключении договоров, необходимых для исполнения контракта, в котором учреждение является исполнителем. Документ: Проект Федерального закона N 291461-7

Все новости >>