{"SITE_HEADER_HELP_LNK":"\u041f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c \u0443\u0447\u0430\u0441\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","SITE_HEADER_FAQ_LNK":"\u0412\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441-\u043e\u0442\u0432\u0435\u0442","SITE_HEADER_PHONE_TXT":"\u041f\u043e \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0435 \u043d\u0430 \u043f\u043b\u043e\u0449\u0430\u0434\u043a\u0435:","SITE_HEADER_LOGIN":"\u0412\u0445\u043e\u0434 \u0432 \u043a\u0430\u0431\u0438\u043d\u0435\u0442","SITE_HEADER_LOGOUT":"\u0412\u044b\u0439\u0442\u0438","SITE_HEADER_REGISTRATION":"\u0420\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u044f","MODALLER_CONFIRM":"\u0414\u0430","MODALLER_DECLINE":"\u041e\u0442\u043c\u0435\u043d\u0430"}

Новости 223-ФЗ

Санкт-Петербургское УФАС информирует: участники торгов по 223-ФЗ зачастую становятся жертвами мошенников

Санкт-Петербургское УФАС России информирует: участники торгов, проводимых по Закону о закупках (№ 223-ФЗ), зачастую становятся жертвами мошенников, которые присваивают обеспечение заявки, внесенное для участия в процедуре закупки в соответствии с требованиями Документации, и исчезают.

Именно такая жалоба была рассмотрена 2 декабря 2016 года комиссией Санкт-Петербургского УФАС России. ООО "Линформ" обжаловало действия ООО "Водоочистные сооружения 3" ("Водоочистные сооружения"), которое объявило запрос котировок на выполнение работ по косметическому ремонту, разместив документацию и положение о закупке на официальном сайте закупок. Начальная (максимальная) цена договора, который якобы планировали заключить "Водоочистные сооружения", составила 1 620 610 руб. Размер обеспечения заявок на участие в запросе котировок составил 5% от начальной максимальной цены, а это 81 030 руб. Именно такую сумму перевело ООО "Линформ" на счет "Водоочистных сооружений". Но торги не состоялись, и обеспечение не вернулось на банковский счет "Линформа".

Жалоба ООО "«Линформ" рассмотрена Санкт-Петербургским УФАС России в рамках полномочий антимонопольного органа. Она признана обоснованной. Аналогичная ситуация произошла с ООО "Сервис Плюс" и ИП Чесноковым Сергеем Владимировичем, которые также перечислили денежные средства в виде обеспечения заявки на участие в процедурах по заправке картриджей и разработке официального сайта на счет "Водоочистных сооружений".

Жалобы на эти торги будут рассмотрены антимонопольным органом в течении семи рабочих дней. Так как обстоятельства дел указывают на наличие признаков экономического преступления, то в ближайшее время они будут переданы в Управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Санкт-Петербурга.

"Это уже не первый случай мошенничества на торгах, которые проводятся по 223-ФЗ. Чтобы не стать жертвами мошенников, Санкт-Петербургское УФАС России рекомендует участникам особое внимание обращать на всю без исключения информацию о заказчике, которую очень просто можно найти в интернете. Очень часто бывает так, что организация буквально через неделю после регистрации в налоговой уже проводит торги на крупные суммы. Также с особой осторожностью и вниманием надо относиться к компаниям, в названиях которых каким-либо образом фигурируют известные бренды", - отметил руководитель Санкт-Петербургского УФАС Вадим Владимиров.

Черный список заказчиков-мошенников, которые не вернули обеспечение по заявкам участников (за 2015 и 2016 г.г.):

  1. ООО "Водоочистные сооружения 3";
  2. ООО "Комплекc климат";
  3. ООО "НТК "Газстройсервис Северо-Запад";
  4. ООО "Региональная сбытовая компания" (ООО "РСК").

Ссылка на источник: http://spb.fas.gov.ru/news/10033

Новости 223-ФЗ

ВС РФ вернулся к вопросу о жалобах в антимонопольный орган при закупках по 223-ФЗ.

Верховный суд указал: при рассмотрении жалобы по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган может принять решение только по нарушениям, упомянутым в Законе N 223-ФЗ. Как и в апрельском определении, суд разъяснил: основанием жалобы в этой ситуации могут быть только нарушения, перечисленные в указанном законе. ФАС ранее высказывала иное мнение. Жалоба будет рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в следующих случаях: - она содержит основания для обжалования по 223-ФЗ; - в ней есть ссылка на части 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Антимонопольный орган должен учесть и другие нарушения, если установит их при рассмотрении жалобы. Документ: Определение ВС РФ от 02.10.2017 N 309-КГ17-7502

Предлагается расширить перечень оснований для закупок бюджетных учреждений по Закону N 223-ФЗ.

По проекту бюджетные учреждения смогут проводить закупки по Закону N 223-ФЗ за счет пожертвований. Сейчас такие организации вправе проводить закупки по указанному Закону за счет грантов или средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также при заключении договоров, необходимых для исполнения контракта, в котором учреждение является исполнителем. Документ: Проект Федерального закона N 291461-7

С 26 апреля заниматься единой информационной системой в сфере закупок будет только Казначейство

Новыми полномочиями для ведомства станут выработка по согласованию с Минфином функциональных требований к ЕИС и ведение системы в части поддержки ее пользователей.

Все новости >>