{"SITE_HEADER_HELP_LNK":"\u041f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c \u0443\u0447\u0430\u0441\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","SITE_HEADER_FAQ_LNK":"\u0412\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441-\u043e\u0442\u0432\u0435\u0442","SITE_HEADER_PHONE_TXT":"\u041f\u043e \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0435 \u043d\u0430 \u043f\u043b\u043e\u0449\u0430\u0434\u043a\u0435:","SITE_HEADER_LOGIN":"\u0412\u0445\u043e\u0434 \u0432 \u043a\u0430\u0431\u0438\u043d\u0435\u0442","SITE_HEADER_LOGOUT":"\u0412\u044b\u0439\u0442\u0438","SITE_HEADER_REGISTRATION":"\u0420\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u044f","MODALLER_CONFIRM":"\u0414\u0430","MODALLER_DECLINE":"\u041e\u0442\u043c\u0435\u043d\u0430"}

Новости 223-ФЗ

Заказчики по 223-ФЗ с 2017 года смогут предоставлять приоритет товарам из Белоруссии

Такое мнение в отношении закупок по 223-ФЗ высказало Минэкономразвития. Белорусские товары, а также работы и услуги, выполняемые лицами этой страны, будут наравне с отечественными иметь приоритет перед иностранными товарами, работами и услугами, которые осуществляют иностранцы.

Делая вывод о белорусской продукции, министерство сослалось на правительственное Постановление N 925. По этому документу, заказчики при закупках по Закону N 223-ФЗ с 1 января 2017 года могут предоставлять приоритет:

  • товарам российского происхождения - по отношению к импортным товарам;
  • работам, услугам, выполняемым и оказываемым российскими лицами, - по отношению к работам, услугам иностранных лиц.

Чтобы заказчик по 223-ФЗ мог в 2017 году предоставлять приоритет, потребуется включить ряд условий в положение и документацию о закупке. Среди них условие о том, что участник должен отразить в заявке страну происхождения товара. Порядок предоставления приоритета будет зависеть от способа закупки.

Подробно особенности описаны в Постановлении N 925. В Постановлении N 925 есть важное уточнение: приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле и Договора о Евразийском экономическом союзе.

Полагаем, приоритет будут иметь товары, работы, услуги из всех стран ЕАЭС. Напомним, наряду с Россией и Белоруссией в союз входят Казахстан, Армения и Киргизия.


Ссылка на источник: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=179581&fld=134&dst=100019,2&rnd=0.45805659594282666#0

Прикрепленные файлы Тип Размер
QSBO15954_0_20161109_171116_54664.rtf .msword 149.2 Кб
Новости 223-ФЗ
ВС РФ вернулся к вопросу о жалобах в антимонопольный орган при закупках по 223-ФЗ.

Верховный суд указал: при рассмотрении жалобы по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган может принять решение только по нарушениям, упомянутым в Законе N 223-ФЗ. Как и в апрельском определении, суд разъяснил: основанием жалобы в этой ситуации могут быть только нарушения, перечисленные в указанном законе. ФАС ранее высказывала иное мнение. Жалоба будет рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в следующих случаях: - она содержит основания для обжалования по 223-ФЗ; - в ней есть ссылка на части 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Антимонопольный орган должен учесть и другие нарушения, если установит их при рассмотрении жалобы. Документ: Определение ВС РФ от 02.10.2017 N 309-КГ17-7502

Предлагается расширить перечень оснований для закупок бюджетных учреждений по Закону N 223-ФЗ.

По проекту бюджетные учреждения смогут проводить закупки по Закону N 223-ФЗ за счет пожертвований. Сейчас такие организации вправе проводить закупки по указанному Закону за счет грантов или средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также при заключении договоров, необходимых для исполнения контракта, в котором учреждение является исполнителем. Документ: Проект Федерального закона N 291461-7

С 26 апреля заниматься единой информационной системой в сфере закупок будет только Казначейство

Новыми полномочиями для ведомства станут выработка по согласованию с Минфином функциональных требований к ЕИС и ведение системы в части поддержки ее пользователей.

Все новости >>