{"SITE_HEADER_HELP_LNK":"\u041f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c \u0443\u0447\u0430\u0441\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","SITE_HEADER_FAQ_LNK":"\u0412\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441-\u043e\u0442\u0432\u0435\u0442","SITE_HEADER_PHONE_TXT":"\u041f\u043e \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0435 \u043d\u0430 \u043f\u043b\u043e\u0449\u0430\u0434\u043a\u0435:","SITE_HEADER_LOGIN":"\u0412\u0445\u043e\u0434 \u0432 \u043a\u0430\u0431\u0438\u043d\u0435\u0442","SITE_HEADER_LOGOUT":"\u0412\u044b\u0439\u0442\u0438","SITE_HEADER_REGISTRATION":"\u0420\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u044f","MODALLER_CONFIRM":"\u0414\u0430","MODALLER_DECLINE":"\u041e\u0442\u043c\u0435\u043d\u0430"}

Новости 223-ФЗ

Заказчику по 223-ФЗ лучше не "отсекать" участников закупки по размеру уставного капитала

Если заказчик в закупочной документации установит требование о размере уставного капитала организаций-участников, антимонопольный орган может признать это нарушением Закона о защите конкуренции. Так считает Минэкономразвития.

Вывод основан на том, что данный Закон запрещает при проведении закупок ограничивать, не допускать или устранять конкуренцию. Не разрешены даже те действия, которые могут привести к таким последствиям.

Суды оценивают подобные ситуации по-разному. В одних случаях они признают, что устанавливать требования о размере уставного капитала участников можно, поскольку положение о закупке заказчика не содержит исчерпывающего перечня требований к участникам. В других случаях суды считают, что включение этого требования в документацию неправомерно, так как ограничивает конкуренцию. Отдельные суды полагают: можно установить такое требование при закупках страховых услуг, если оно обусловлено размерами возможных страховых выплат заказчику.

Чтобы действия заказчика не были признаны нарушением законодательства, а итоги закупки не были аннулированы, рекомендуем не включать в закупочную документацию требование к размеру уставного капитала организаций-участников закупок.


Ссылка на источник: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=179581&fld=134&dst=100019,2&rnd=0.45805659594282666#0

Прикрепленные файлы Тип Размер
QUEST162443_0_20161023_141352_54639.rtf .msword 151.2 Кб
Новости 223-ФЗ
ВС РФ вернулся к вопросу о жалобах в антимонопольный орган при закупках по 223-ФЗ.

Верховный суд указал: при рассмотрении жалобы по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган может принять решение только по нарушениям, упомянутым в Законе N 223-ФЗ. Как и в апрельском определении, суд разъяснил: основанием жалобы в этой ситуации могут быть только нарушения, перечисленные в указанном законе. ФАС ранее высказывала иное мнение. Жалоба будет рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в следующих случаях: - она содержит основания для обжалования по 223-ФЗ; - в ней есть ссылка на части 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Антимонопольный орган должен учесть и другие нарушения, если установит их при рассмотрении жалобы. Документ: Определение ВС РФ от 02.10.2017 N 309-КГ17-7502

Предлагается расширить перечень оснований для закупок бюджетных учреждений по Закону N 223-ФЗ.

По проекту бюджетные учреждения смогут проводить закупки по Закону N 223-ФЗ за счет пожертвований. Сейчас такие организации вправе проводить закупки по указанному Закону за счет грантов или средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также при заключении договоров, необходимых для исполнения контракта, в котором учреждение является исполнителем. Документ: Проект Федерального закона N 291461-7

С 26 апреля заниматься единой информационной системой в сфере закупок будет только Казначейство

Новыми полномочиями для ведомства станут выработка по согласованию с Минфином функциональных требований к ЕИС и ведение системы в части поддержки ее пользователей.

Все новости >>