{"SITE_HEADER_HELP_LNK":"\u041f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c \u0443\u0447\u0430\u0441\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","SITE_HEADER_FAQ_LNK":"\u0412\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441-\u043e\u0442\u0432\u0435\u0442","SITE_HEADER_PHONE_TXT":"\u041f\u043e \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0435 \u043d\u0430 \u043f\u043b\u043e\u0449\u0430\u0434\u043a\u0435:","SITE_HEADER_LOGIN":"\u0412\u0445\u043e\u0434 \u0432 \u043a\u0430\u0431\u0438\u043d\u0435\u0442","SITE_HEADER_LOGOUT":"\u0412\u044b\u0439\u0442\u0438","SITE_HEADER_REGISTRATION":"\u0420\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u044f","MODALLER_CONFIRM":"\u0414\u0430","MODALLER_DECLINE":"\u041e\u0442\u043c\u0435\u043d\u0430"}

Новости 223-ФЗ

Поддержка госкомпаниями МСП - возможность для собственного экономического развития

О формировании госкомпаниями инфраструктуры, вокруг которой малый и средний бизнес будет расти и развиваться, рассказал директор Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России Максим Чемерисов на пленарном заседании в рамках конференции "Особенности взаимодействия государственной компании "Российские автомобильные дороги" с субъектами малого и среднего предпринимательства".

"Являясь модератором крупнейших магистралей России, компания Автодор должна создавать не просто условия для развития, но и включать представителей МСП в свои технологические цепочки, предоставив возможность малому бизнесу перейти из торговой сферы в производственную", - пояснил представитель Минэкономразвития. Поддержка МСП - это не просто бремя, которое возлагается государством, это возможность для собственного экономического развития, которое реализуется в партнерстве с малым бизнесом.

"Мы изучали международный опыт в этой области и он двоякий, - отметил он. - Есть страны, в которых на крупных представителей государства в экономике возлагают обязанности курировать, сопровождать, помогать МСП и его развитию".

При этом Директор Департамента обратил внимание на второй опыт, наиболее подходящий для России, - партнерские взаимоотношения, при которых крупный государственный заказчик и МСП приобретают взаимовыгодный характер. "Это та система, которая должна привести к формированию сети добросовестных, надежных поставщиков вокруг всех крупных компаний. К этому мы и будем стремиться", - заявил представитель Минэкономразвития.

По его словам, программа партнерства уже отработана в пилотном масштабе, выявлен ряд проблем, которые мешают их реализации. "Сейчас существует более 100 очень разнообразных закупок и мы фактически обязываем малый бизнес разобраться во всех хитросплетениях способов закупок, работы электронных площадок, что очень сложно, если учитывать кадровое ограничение МСП", - отметил он.

Это же касается и неурегулированной документации, которую заказчик вправе требовать у МСП. "Требования иногда настолько абсурдны по своей сути, что речь идет не просто об ограничении конкуренции, а о противоречии здравому смыслу. Поэтому здесь мы видим поле для регулирования", - подчеркнул директор Департамента.

Впрочем, по его мнению, регулирования требуют и электронные площадки, которых сейчас более 175. "Правила работы на них различны, стоимость зачастую обременительная для МСП, и сейчас мы не можем сказать, что электронные площадки – это элемент той закупочной инфраструктуры, который способствует гласности, прозрачности и упрощению процедуры закупок", - заметил он.

Кроме того, банковская гарантия является не менее широко распространенным способом ограничении конкуренции на торгах. Многие заказчики устанавливают запредельные требования к содержанию банковской гарантии, и она становится неподъемной для МСП. Распространение получила практика ограничения списка банков заказчиками. Перечень очень узкий - 10-15 банков, а гарантии остальных банков заказчик не принимает. "Здесь нужно навести порядок, потому как положительный опыт уже есть", - обратил внимание представитель Минэкономразвития.

Ведомством рассматривается и вопрос о реализации на проектной основе решения задач по развитию конкуренции в отношении МСП по 223-ФЗ. "Мы предполагаем в течение 1-2 лет организовать проект по развитию конкуренции в ценовом диапазоне договора до 200 млн. руб. и ставим перед собой вполне измеримые цели", - заявил Максим Чемерисов.

По его словам, важно учитывать технологические особенности хозяйственной деятельности заказчиков. "Система должна быть очень гибкой, поэтому будем стараться при взаимодействии с ведущими заказчиками выстраивать регулирование таким образом, чтобы реализовать тот проект, который мы ставим для достижения цели", - заметил директор Департамента.


Ссылка на источник: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depfks/20160304

Новости 223-ФЗ

ВС РФ вернулся к вопросу о жалобах в антимонопольный орган при закупках по 223-ФЗ.

Верховный суд указал: при рассмотрении жалобы по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган может принять решение только по нарушениям, упомянутым в Законе N 223-ФЗ. Как и в апрельском определении, суд разъяснил: основанием жалобы в этой ситуации могут быть только нарушения, перечисленные в указанном законе. ФАС ранее высказывала иное мнение. Жалоба будет рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в следующих случаях: - она содержит основания для обжалования по 223-ФЗ; - в ней есть ссылка на части 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Антимонопольный орган должен учесть и другие нарушения, если установит их при рассмотрении жалобы. Документ: Определение ВС РФ от 02.10.2017 N 309-КГ17-7502

Предлагается расширить перечень оснований для закупок бюджетных учреждений по Закону N 223-ФЗ.

По проекту бюджетные учреждения смогут проводить закупки по Закону N 223-ФЗ за счет пожертвований. Сейчас такие организации вправе проводить закупки по указанному Закону за счет грантов или средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также при заключении договоров, необходимых для исполнения контракта, в котором учреждение является исполнителем. Документ: Проект Федерального закона N 291461-7

С 26 апреля заниматься единой информационной системой в сфере закупок будет только Казначейство

Новыми полномочиями для ведомства станут выработка по согласованию с Минфином функциональных требований к ЕИС и ведение системы в части поддержки ее пользователей.

Все новости >>